Налог на гидроцикл или почему в Питере не легализуют водные мотоциклы

Налог на гидроцикл или почему в Питере не легализуют водные мотоциклы

Летом полиция Петербурга начала проверку гидроциклистов на Неве, у некоторых пришлось отобрать транспортные средства или отвезти их на штрафную стоянку. Работник транспортной полиции и любитель гидроциклов поведали о том, какой налог на гидроцикл, где можно кататься на нем, почему нарушителей не пугают штрафы, а также по какой причине водный мотоцикл обойдется дороже авто.

Любители водной глади

В летний период можно часто увидеть летящих любителей гидроциклов на большой скорости в Фонтанке или канале Грибоедова. Нередко они катаются у Петропавловки, иногда в районе Крестовского острова. Там без особых проблем каждый желающий может арендовать водный транспорт.

Гидроцикл – это маломерное судно, он подчиняется таким же правилам, что и моторные лодки и катера. Кататься на нем в Петербурге разрешается везде, кроме малых каналов и рек, поскольку там он может создать большую волну, разбивающуюся о берега и мешающую проходящим суднам.

Максимальная скорость передвижения 15 км/ч. Как говорит начальник отдела А.Умнов, таким образом, гидроцикл движется почти на «холостом ходу», по этой причине режим скорости нарушают многие водители.

Некоторые нововведения

А.Умнов отмечает, что катание на Неве, в том числе Большой и Малой Невке разрешается, в отличие от других рек. При этом, как говорят сами любители скорости, правила нужно соблюдать так же строго, как и при вождении авто. Ограничение скорости является нововведением сего года. Ранее разрешалось ездить на любой скорости. Здесь то же, что и на дороге. Существует водный кодекс.

Одной из основных проблем, по которой легально кататься невыгодно, – это соотношение налогов и штрафов. К примеру, транспортный налог на водный мотоцикл в год составляет около 50 тыс. рублей, а при отсутствии регистрации нарушитель заплатит всего 100 рублей. По этой причине, даже если полиция и будет останавливать водителей каждый день, то платить штраф получается выгоднее. При этом забирать транспорт или заставлять регистрировать его работники МВД не могут.

Другие правила

Помимо прочего, для управления таким транспортом требуются права. По этой причине, почти все, кто берут напрокат, нарушают правила. За это штраф также невелик – 100 рублей. Но если ГИМС или транспортная полиция остановит гидроциклиста без прав, то его средство могут отправить на штрафную стоянку. А это уже обойдется в кругленькую сумму. За постановку придется заплатить 25 тыс., а потом около 50-100 тыс. за каждый день на стоянке. Вернут его назад, только если хозяин привезет документы на права собственности. Но, как говорит Умнов, владельцы прокатных точек стараются привозить документы сразу же, в таком случае приходится возвращать транспорт на месте и выписывать штраф в 100 рублей.

Но, невзирая на налоги на гидроциклы, в Петербурге все же большинство имеет удостоверения на вождение гидроцикла.