Характеристики катера «Амур-М»
Прогулочный катер «Амур-М» создан для прогулок по озерам, рекам и другим водоемам с пресной водой. При этом возможность удалиться от берега – от пяти километров, а высоте волны должна быть до одного метра. Корпус судна имеет остроскулые очертания обводов с умеренным показателем килеватости дна у транца. Также у форштевня имеется умеренный подъем скулы.
Характеристики корпуса катера «Амур-М»
Корпус произведен из материала дюралюминия сварной клепаной конструкции. Крепление стрингеров для палубы и днища катера изготовлено методом точечной электрической сварки. Обшивка днища имеет толщину до 2,5 миллиметров. Обшивка бортов толщиной в 1,5 миллиметра. Отметим, что поперечный набор состоит из 10 шпангоутов. Корпус судна с помощью переборок делится на три отсека: кокпит, форпик, а также машинное отделение.
В данном случае форпик служит багажником. Чтобы попасть сюда, необходимо открыть люк, расположенный на палубе. В кокпите ставятся два мягких сидения для пассажира и водителя, а также кормовой диван. Диван и сидения раскладываются и превращаются в спальные места. На бортах кокпита находятся маленькие багажники, в наличии две емкости для топлива, чей общий объем составляет 100 литров.
Закрывается кокпит при помощи специального складного съемного тента, который в походном положении укладывается в задней части.
Моторная часть катера
В машинном отделении стоит двигатель, который соединяется с редуктором и карданным валом. Здесь же расположен аккумулятор емкостью 54 А*ч. На бортах отсека установлены герметичные плотные емкости, обеспечивающие удержание катера на плаву. Откидывающиеся крышки люка машинного отделения могут закрываться на два замка.
Среди характеристик мотора катера «Амур-М» можно отметить следующие:
• Мощность 60 лошадиных сил или 44 кВт;
• Крутящий момент – 4,5 тысячи оборотов в минуту;
• Расход топлива составляет 225 г/л.с.ч.;
• Двигатель снабжен водомасляным и водяным холодильниками;
• Стандартный выпускной коллектор заменен – здесь используется охлаждаемая версия;
• Система смазки также изменена более усовершенствованным вариантом.
Вода за бортом подается во внешний контур системы охлаждения при помощи насосного оборудования самовсасывающего действия. Вода на выходе из насоса делится на два потока. Один поток воды направляется на охлаждение редуктора и затем впрыскивается в выхлопную трубу, а второй подается в полость выпускного коллектора. Далее он направляется в водомасляный радиатор с целью охлаждения масла в смазочной системе. Затем забортная вода поступает в водяной холодильник, где проходят процессы теплообмена с нагревшейся в контуре системы водой.
Катер оснащен однопроводной системой электрического оборудования. В качестве источника тока применяется генератор переменного тока с кремниевым встроенным выпрямителем. Первичное напряжение генератора составляет 12 В, а сила тока – 40 А. Параллельным источником тока служит аккумуляторная батарея.