Японская плавучая дача
В отличие от плавучих дач, которые часто применяются на европейских и американских водоемах, подобные суда в Японии должны создаваться с расчетом на плавание вдоль побережья моря. Соответственно, остойчивость и небольшая высота надводного борта плавучих дач стандартного типа для таких условий оказываются неподходящими. Даже с использованием таких судов для жилья у пристани на них будут воздействовать волны и ветер, поэтому при создании проектов плавучих дач нужно обязательно учесть все эти факторы, соотношение статического и динамического воздействия.
Какой должна быть плавучая дача?
Многое определяется тем, какая именно часть судна располагается под водой и насколько оно выступает над ее поверхностью. Если надводная площадка небольшая, ветер незначительно будет влиять на управляемость судна и его остойчивость. Если погруженная часть будет слишком мала, по сравнению с выступающей площадкой, то это судно не будет считаться мореходным.
Плавучие дачи в Японии пока не слишком широко распространены. Во-первых, это связано с тем, что ранее действовали правила, обязывающие владельцев катеров с регистровой вместимостью более 5 тонн иметь специальную команду на борту. Здесь обязательно должен был присутствовать не только капитан, но и профессиональный механик. Кроме этого, необходимо было прохождение освидетельствования катера, которое соответствует примерно техническому освидетельствованию танкера. А если катер будет иметь вместимость меньше пяти тонн, то при размерах 5х2,5 метров дача будет слишком маленькой и недостаточно комфортной для плавания в море.
Благодаря введению новых стандартов в Японии, техническое освидетельствование катеров должна выполнять специальная комиссия. Управлять судами вместимостью более пяти тонн могут только лица, которые обладают свидетельством третьего класса. А область плавания разрешена только в пределах прибрежной полосы моря. За счет этого проблема владения комфортной плавучей дачей в Японии значительно упростилась.
Конструкция плавучей дачи
Корпус судна обладает двухскуловыми обводами. Катер за счет верхней скулы имеет высокую остойчивость на стоянке, за счет чего облегчается его выход на глиссирование с полной загрузкой. Большой плавник-киль не дает катеру сбиваться с курса при боковом ветре и выполняет функцию стабилизатора бортовой качки при движении по волнам с невысокой скоростью. Днище характеризуется умеренной килеватостью, что требуется для сокращения ударных перегрузок. Чтобы не допустить нежелательного влияния киля на движитель, целесообразно применять двухвальную механическую установку.
В качестве двигателей используются силовые агрегаты с угловыми реверсивными редукторами или откидными поворотными колонками мощностью до 150 лошадиных сил.