Швартовка по-средиземноморски

Швартовка по-средиземноморски

Как видно из практики, у начинающих непрофессиональных яхтсменов много трудностей вызывает процесс швартовки.

На это есть ряд понятных причин:

• Человек, отправляясь в круиз на яхте не чаще двух раз в год, обычно каждый раз получает новое судно, к которому приходится привыкать заново;
• Яхта обладает большой массой и инерцией, следовательно, она не может моментально реагировать на повороты руля;
• Такое судно всегда подвергается действию факторов извне. Это может быть ветер, морские течения, что часто усложняет управление яхтой в ограниченном пространстве, каким являются марины яхт во время высокого сезона;
• Интенсивно перемещаются яхты, крупные суда, катера в портовой акватории, что также не облегчает процесс швартовки;
• Психологический аспект – близость крупных пирсов и других плавательных средств. Человек боится пройти вплотную к буйку и остановить яхту рядом с ним, особенно если рядом стоит бетонная стена причала, а с другой стороны находится еще какая-то лодка, да и наблюдающих людей на берегу предостаточно.

Как решить проблему?

Представьте, что вы находитесь в Средиземноморье, на парусной круизной яхте до 50 футов. Ваше путешествие подходит к концу, а до марины остается около мили. Идете вы под парусами. Вы как шкипер перед швартовкой должны обязательно выполнить такие действия:

1. Изучить внимательно схему марины. Нужно учесть глубину акватории, узнать, на какие участки нельзя приставать;
2. Чтобы на борту не было неразберихи, сохранить спокойствие и не организовывать бесплатного цирка для публики на берегу, необходимо дать четкую инструкцию каждому члену вашей команды, объяснить людям их обязанности;
3. Прямо рядом со входом в марину нужно завести мотор и поставить его на холостой ход;
4. Убираем паруса, выводим по бортам кранцы, разбираем швартовые кормовые концы, закрепляем их за утки по бортам, собираем и обносим с внешней стороны кормовых релингов.
5. Нужно включить питание лебедки якоря. На малом ходу входите в марину, стараясь держаться правой стороны.

Советы

На малом ходу рекомендуется выполнить круг по акватории, чтобы разведать обстановку. Вам нужно узнать, есть ли места для швартовки, где имеется подходящая глубина, в каком направлении дует ветер в марине. Зачастую во время высокого сезона на причале свободных мест немного. Поэтому выбирайте то, где вам будет удобнее всего пришвартоваться.

Что делает команда?

Когда начинается швартовка, вы стоите за штурвалом, один человек должно быть на носу яхты, а второй на корме. Всех остальных членов экипажа можно расставить по бортам, для страховки. Однако если вы все будете делать правильно, то вам не придется их задействовать. Человек на носу – якорный, должен всегда быть готов к включению лебедки якоря по команде капитана, чтобы отдать или поднять якорь, когда это необходимо.