Обзор яхты Quant 23
Quant 23 – это первая яхта килевого типа, способная полностью выходить из воды за счет особенной конструкции подводных крыльев.
Испытания яхты
Яхта Quant 23 испытывалась в Швейцарии, на озере Урнен. Михаэль Аэппли выбрал ветреную погоду и начал вооружать яхту. Впрочем, сложно назвать яхтой то, что лежит на берегу в марине, только небольшое количество людей сможет распознать в этом чудесном изобретении парусное быстроходное судно.
Оно больше всего напоминает камбалу без головы, выброшенную на берег, да еще и окрашенную в оранжевый цвет. На носу большим шрифтом написано Q23. Это сокращенное наименование лодки. Еще это плавательное устройство можно принять за удивительную своеобразную смесь гоночного мотоцикла и спасательного круга, к которой для чего-то приделана мачта. Еще большее недоумение вызывают два профиля крыльев, которые торчат из палубы.
Как «летает» яхта?
Достаточно сомнительное устройство. Невольно возникает вопрос – может ли это чудо техники кому-то понравиться? Ответ таков – перед вами обзор первой летающей килевой яхты.
Хотя конструктор Хью Вэлборн, прибывший на испытания из Британии с типичной английской скромностью отверг такую категоричность, отметив, что яхта не летает, а только идет на крыле за счет системы динамической стабилизации. Особенность работы проста: используется гидродинамический асимметричный профиль – крыло, которое находится с подветренного бока яхты, обеспечивает подъемную силу на большой скорости. Все так, как у стандартного авиационного крыла, только происходит это под водой.
Подъемная сила, которая возникает на длинном плече крыла под водой, создает восстанавливающий момент. Он обеспечивает компенсацию недостатка массы балласта в зоне фальшкиля, а также недостаток работников на борту.
К тому же разработчик не так давно создал новую схему динамической стабильности, которая обеспечивает появление не только восстанавливающего момента, но и производит вертикальную силу, обеспечивающую поднятие корпуса лодки из воды. Эта сила настолько существенна, что она может извлечь легкий и небольшой спортивный снаряд с балластным килем и бортовым экипажем уже в условиях умеренного ветра.
Конечно, это сложно себе представить. Однако благодаря обзору испытаний яхты Quant 23 в том, что лодка способна «летать», убедились все. Точнее, это судно может становиться на крыло. При этом все осуществляется с удивительной легкостью. С несколькими членами экипажа на борту ветра силой 12 узлов было достаточно для того, чтобы судно пошло на взлет.