Парусная яхта Phocea

В свое время именно Phocea получила звание самой крупной и самой шикарной частной яхты в мире парусных лодок. Самой главной нестандартной частью в устройстве этого судна стал криль – его конструкция в виде балласта предполагает применение обедненного урана, помещенного в бетонные брикеты, а не свинца, как обычно это делалось в яхтах. Современная яхта из регаты с гладкой палубой далеких семидесятых годов превратилась в развитое роскошное сооружение на воде.

Описание яхты Phocea

Длина яхты составляла немного больше 75 метров, а ширина примерно 9,5 метров. Лодкой управляли шестнадцать членов экипажа, а внутри присутствовало шесть кают. Одна кают для владелицы лодки, одна люксового класса, две двухместных и две с раздельными кроватями. В целом, могло свободно разместиться двенадцать пассажиров. Осадка составляла 6 метров, а водоизмещение 500 тонн. Последним дизайнером интерьера яхты стала компания Beiderbeck Design, а экстерьером шикарной лодки занимался Tim Heywood Design. Мощный двигатель судна развивал наибольшую скорость до восемнадцати узлов, а крейсерская скорость составляла двенадцать узлов. На каждые одиннадцать узлов скорости топливо расходовалось в объеме 190 литров, а максимально возможный запас, который можно взять на борт – 37 тысяч литров. В яхте вмещался запас пресной воды в объеме 13 тысяч литров.

Из связного оборудования мега-яхта оснащалась электронной почтой, спутниковым телефоном, сотовым телефоном, факсом. Связь можно было поддерживать с Дальним Востоком, Карибами, Европой. Также присутствовало оборудование для спортивных занятий: тренажеры, водные лыжи, скоростные катера, оснащение для дайвинга, водные мотоциклы и сауна. Из видео и аудио на яхте было спутниковое ТВ, мощные стереосистемы, чтобы слушать музыку и смотреть кинофильмы.

История появления яхты Phocea

Эта парусная лодка была построена в 1976 году знаменитым яхтсменом из Франции – А.Колом. Он строил эту яхту лично для себя. Трудно поверить, но четырехмачтовый гигант, который предназначался для атлантических гонок, должен был управляться всего одним человеком. В то время яхта называлась иначе – Club Méditerranée, она была самым первым в то время судном по техническим характеристикам, так как могла развить уникально высокую скорость – до двадцати узлов, что соответствует 35 километрам в час.

В том же году Phocea участвовала в регате, где Кола прибыл на финиш вторым, а по общим очкам оказался пятым. Во время гонки у яхты появились проблемы с фалом, и Колу пришлось зайти в порт Халифакса, чтобы отремонтироваться. На тот момент уже обгонял своих соперников на 330 миль, около 500 км. За это яхтсмен был оштрафован на 58 часов, поэтому он не смог победить в гонке. В дальнейшем яхта участвовала еще в нескольких парусных регатах, а после того превратилась из гоночного судна в шикарную чартерную лодку компании Club Méditerranée. Для круизов яхта использовалась в течение двадцати лет, пока ее не выкупил миллионер Бернард Тапи.