Как заклеить лодку ПВХ?
Иногда случается весьма неприятная история, когда на корпусе лодки ПВХ обнаруживаются повреждения или пробоины. Это может быть связано с тем, что в воде нередко встречаются торчащие коряги, арматурные пруты, битые стекла. Все знают, что материал поливинилхлорид – ПВХ, считается очень прочным и упругим. Когда он подвергается повреждениям, то для дальнейшей безопасной эксплуатации лодки, его придется заклеивать. Рассмотрим, как правильно это сделать, чтобы лодка снова стала надежным плавательным средством.
Какой клей выбрать?
Для начала необходимо разобраться в главных свойствах клеевого материала, чтобы правильно выбрать подходящий продукт. Известно, что самые дешевые клеи не дают высокого качества. Покупать их будет нецелесообразно, так как дырка в лодке снова через время откроется. Для ремонта ни в коем случае не подойдет клей, в основе которого находится цианакриловый материал – обычный суперклей. Несмотря на то, что он склеивает элементы довольно прочно, этот результат долго не продержится. Подсохшая пленка прилипать к пальцам не должна, иначе это будет означать, что клей не слишком хорош. Высокой прочности можно добиться в том случае, если клей не имеет высокой адгезии к различным материалам, в частности к человеческой коже.
Запомните, что универсальный многофункциональный клей в несколько раз хуже, чем специализированный. Качественный клеевой состав должен обладать высокой термической устойчивостью.
Так какой клей выбрать для заклеивания лодки? В таких плавательных средствах пробоины устраняются с помощью качественного полиуретанового клея, приобретенного только в специализированном магазине. Профессионалы рекомендуют покупать специальные ремонтные комплекты, которые выпускаются самими изготовителями лодок ПВХ.
Как правильно заклеить дырку?
Процедура заклеивания несложна, ее можно выполнить своими руками. Сначала необходимо выявить все повреждения, обратив внимание даже на самые мелкие дырочки, поскольку под давлением постепенно они увеличиваются. Обнаружить такие пробоины несложно. Необходимо надуть лодку и поместить ее в водную среду. Из каждой дырочки вы заметите, как вылетают воздушные пузырьки. Пробоины нужно зафиксировать, используя обычные спички. Обратите внимание и на места, где есть потертости, отслоения и прочие дефекты.
Далее определите, насколько велико повреждение. Прокол маленького диаметра устранить намного проще. А если разрез слишком большой, то придется приложить некоторые усилия, чтобы его обезопасить.
Когда вы найдете все дефекты, начинайте ремонт лодки. Количество расходуемого клеевого состава зависит от того, насколько изношена лодка. Пробоины необходимо закрыть специально предназначенными латками – маленькими кусками ПВХ круглой или прямоугольной формы. Желательно, чтобы латки состояли в точности из того же материала, что и непосредственно лодка. Они должны иметь такой размер, чтобы повреждения полностью перекрылись.