Скоростные моторные лодки ХО 360

Скоростные моторные лодки ХО 360

Новая модель скоростных моторных лодок ХО 360 может по право занять место лидера флотилии лодок финского производителя ХО.

Испытание лодки

Испытывать лодки в спокойную солнечную погоду как-то скучновато, но нашим экспертам повезло – во время теста при ясном небе был сильный ветер, который разогнал крутые волны, из-за которых многие лодки разбежались по укрытиям. Но для испытания это самые лучшие условия.

Эксперты уже имели опыт тестирования ракетных лодок данного бренда со стеклопластиковой палубой и алюминиевыми корпусами. Однако все эти лодки были намного меньше ХО 360, они были объединены одним качеством – отличной ходкостью на волне. У данной модели есть еще одна отличительная особенность. В отличие от практически всех быстроходных существующих глиссирующих лодок, в ней нет продольных реданов, которые работают как отбойники брызг. К тому же при плоских бортах и вертикальном форштевне без малейшего намека на развал в зоне палубы, что будет защищать ее от волн?

Итак, тест начался. Отлично прокатившись над волнами в течение двух часов, эксперты смогли обнаружить несколько сюрпризов.

Особенности лодки

Самое неожиданное – скоростные моторные лодки ХО 360 – это самые сухие лодки своей категории, которые можно встретить. Если на палубе и была вода, то только от соседних лодок с сильными развалами бортов в носовой части. Более предсказуемым стало то, ХО 360 отлично показала себя в таких жестких условиях. Когда испытатели плыли через эти высокие волны, они чувствовали, что лодка их будто игнорирует. Некоторые думают, что алюминий – это материал, который подходит только для рабочих лошадок, однако, когда при строительстве лодки применяются технические изыски высокого уровня, позволяющие обеспечить жесткую и прочную конструкцию, доказательств того, что алюминий также годен для прогулочных судов, не нужно. К тому же лодка к удивлению не самая шумная.

Еще один сюрприз

Вторым сюрпризом стало оформление поста управления. Нужно отметить, что тестовая лодка стала первой в серии ХО с новым оформлением. Здесь имеется в виду сиденье рядом со штурвалом, блоки управления, приборы. Было бы лучше, если бы они находились поближе к штурвалу. Порадовало то, что ХО на приборной панели уместила одновременно два крупных картплоттера – это стандартная комплектация, но в результате панель оказалась чрезмерно высокой. В стандартной комплектации имеется все, что может стать необходимым на лодке.