Скоростные моторные лодки ХО 360
Новая модель скоростных моторных лодок ХО 360 может по право занять место лидера флотилии лодок финского производителя ХО.
Испытание лодки
Испытывать лодки в спокойную солнечную погоду как-то скучновато, но нашим экспертам повезло – во время теста при ясном небе был сильный ветер, который разогнал крутые волны, из-за которых многие лодки разбежались по укрытиям. Но для испытания это самые лучшие условия.
Эксперты уже имели опыт тестирования ракетных лодок данного бренда со стеклопластиковой палубой и алюминиевыми корпусами. Однако все эти лодки были намного меньше ХО 360, они были объединены одним качеством – отличной ходкостью на волне. У данной модели есть еще одна отличительная особенность. В отличие от практически всех быстроходных существующих глиссирующих лодок, в ней нет продольных реданов, которые работают как отбойники брызг. К тому же при плоских бортах и вертикальном форштевне без малейшего намека на развал в зоне палубы, что будет защищать ее от волн?
Итак, тест начался. Отлично прокатившись над волнами в течение двух часов, эксперты смогли обнаружить несколько сюрпризов.
Особенности лодки
Самое неожиданное – скоростные моторные лодки ХО 360 – это самые сухие лодки своей категории, которые можно встретить. Если на палубе и была вода, то только от соседних лодок с сильными развалами бортов в носовой части. Более предсказуемым стало то, ХО 360 отлично показала себя в таких жестких условиях. Когда испытатели плыли через эти высокие волны, они чувствовали, что лодка их будто игнорирует. Некоторые думают, что алюминий – это материал, который подходит только для рабочих лошадок, однако, когда при строительстве лодки применяются технические изыски высокого уровня, позволяющие обеспечить жесткую и прочную конструкцию, доказательств того, что алюминий также годен для прогулочных судов, не нужно. К тому же лодка к удивлению не самая шумная.
Еще один сюрприз
Вторым сюрпризом стало оформление поста управления. Нужно отметить, что тестовая лодка стала первой в серии ХО с новым оформлением. Здесь имеется в виду сиденье рядом со штурвалом, блоки управления, приборы. Было бы лучше, если бы они находились поближе к штурвалу. Порадовало то, что ХО на приборной панели уместила одновременно два крупных картплоттера – это стандартная комплектация, но в результате панель оказалась чрезмерно высокой. В стандартной комплектации имеется все, что может стать необходимым на лодке.