Парусная яхта Maltese Falcon

Соревнования в строительстве суперяхт для шикарного отдыха или регат – это забава, которая никогда не наскучит миллиардерам и всем, кто желает заработать на этом. Нередко маневренность приносят в жертву размерам за огромные суммы денег. Платить за яхту более сотни миллионов долларов готовы многие миллионеры. К примеру, одной из лучших парусных яхт прошлого года стала Maltese Falcon. Кто мы мог подумать, что яхта, изобретенная еще полвека назад, будет реализована только в настоящее время, благодаря усовершенствованным технологиям и разработкам современных ученых. Яхта Maltese Falcon была продана за сотню миллионов евро – это одну из наиболее спорных сооружений производства яхтенных судов.

История строительства

Богачи прославились своими неординарными пожеланиями. А если дело доходит до яхт или автомобилей, то здесь их задумкам, которые граничат с навязчивостью, можно только удивляться. Миллиардер Том Перкинс, который имеет отличную интуицию, разбогател на вложении огромных средств в рискованные проекты. Он давно вынашивал мечту о создании парусника, который сможет удивить весь мир.

С учетом огромного числа сумасшедших фантазеров с набитыми кошельками в нашем мире, мало кто мог поверить, что Перкинс сможет создать что-то совершенно новое. Одержимый своей идеей прямого парусного яхтенного оснащения, миллиардер отправился искать тех, кто подержит его смелую идею и сможет реализовать баснословный проект. Правда, когда Перкинсу показали чертеж, он сам пришел в ужас – словно нити гигантской паутины, сотни тросов, лебедок должны были окутать его идеального Maltese Falcon.

Итальянская компания, занимающаяся строительством судов, отказалась от этого проекта, зато британский завод, который никогда не строил яхт, все-таки согласился заняться строительством этого уникального судна с необыкновенными парусами.

Воплощение идеи

Немецкое изобретение Прельса в шестидесятых годах прошлого столетия, основанное на экономической целесообразности в помощи маневренным судам применять меньшее количество топлива, пригодилось только спустя полвека. Парусная система, предусматривающая единый механизм управления, ловко использовалась инженером Дийкстром. Он освободил эту яхту от большого числа лебедок, гаков, тросов, фалов и прочих такелажных частей. Все элементы так называемого симфонического оркестра парусов были спрятаны в три огромные мачты. Зато каюта с автоматическим управлением яхты напоминала центр контроля космических полетов.

Британцам удалось воплотить в жизнь невероятное – три мачты, независимые друг от друга, произведенные из углеродного волокна, на них прикреплено по шесть рей. Все это составляло целостный рангоут Maltese Falcon. Детальное компьютерное моделирование, композитные технологии, сенсорное управление – безусловно, в прошлом веке такого не было. Неудивительно, почему проект Прельса тогда был провальным.