Яхта класса «Дракон»

Класс парусных яхт «Дракон» появился в начале двадцатого столетия и до нашего времени является актуальным. Данные лодки с семидесятых годов потеряли статус олимпийского класса, но все-таки сохранили свою популярность, престиж в кругах настоящих ценителей классических яхт для гонок.

Норвежское происхождение

Проект классической яхты «Дракон» был создан впервые норвежским конструктором с учетом особенностей хождения в водах Норвегии, где встречаются многочисленные фьорды и шхеры. Автора проекта звали Анкер Джохан. Он был не просто талантливым изобретателем, но и опытным профессиональным яхтсменом, который неоднократно получал призы на регатах. В 1912 году на шведской Олимпиаде он завоевал золото.

Отлично зная, что именно нужно настоящим ценителям гонок, норвежец во всех проектах учитывал определенные нюансы, о которых конструкторы не могли знать, они не имели за своими плечами опыта плавания. Анкер свою первую яхту построил еще в 1906 году, в дальнейшем он стал одним из основоположников верфи «Анкер и Йесен», главным направлением которой было производство небольших парусных яхт гоночного типа.

Когда в конце двадцатых годов Королевский клуб яхт в Гетеборге открыл конкурс на создание молодежной, мелкогабаритной и бюджетной яхты, Анкер предложил своего «Дракона». Это была килевая безопасная яхта, в которой могло вместиться не более 3 человек и даже предусматривалось наличие каюты на два места. И в 1928 году на заводе была создана первая гоночная яхта класса «Дракон». Она представляла собой монотип с характерным корпусом, напоминающим сигару, изящным навесом над радиорубкой.

По одной из версий, новый класс яхт получил свое наименование в честь традиционных лодок драккар, которыми пользовались в свое время скандинавы. По другой версии, регистрируя собственное изобретение Анкер отметил в качестве наименования свою фамилию, которая была переведена как якорь, что в дальнейшем переводе на норвежский звучало как Draggen, и перешло в «Дракон».

Признание класса «Дракон»

С самого начала «Дракон» мало кем рассматривался как гоночное судно. Его считали только отличной крейсерской яхтой, которая не боится ветров и может пройти через шхер. Первый поворотный момент был в 1930 году, когда четыре государства, где яхты нового класса уже получили популярность, договорились о проведении гонок. После Второй мировой яхты данного класса начали массово производиться в разных европейских государствах. В пятидесятых годах их стали выпускать в СССР, и «Дракон» был самым масштабным классом гоночных лодок. А опытные яхтсмены, пересев на «Дракон» уже не желали искать альтернативные варианты этой парусной яхте. Завершающим триумфом стало причисление «Дракон» к классу олимпийских лодок в 1948 году. Современные «Драконы» сильно отличаются от своих предшественников, но классическая конструкция практически полностью осталась без изменений.