Хроника и расследование крушения «Булгарии»

Хроника и расследование крушения «Булгарии»

Подсудимая по делу о крушении известного теплохода «Булгария» С.Инякина получила приговор в виде лишения свободы на 11 лет.

Подробности

Казанский Московский суд вынес приговор директору «АргоРечТур» С.Инякиной, которая являлась субарендатором «Булгарии», в нем значится, что она получила наказание в виде 11 лет лишения свободы. Подсудимая виновна по статье 238 УК России, а также статье 143 УК России. Судом было установлено, что Светлана не смогла обеспечить должную подготовку судна, кроме того, она не проводила обучений экипажа и нарушала правила эксплуатации судна. Кроме того, по этому же делу ст.помощник капитана Р.Хаметов получил наказание – 6,5 лет заключения. Бывшие работники линейного отдела г.Казань В.Семенов и И.Тимергазеев получили 5 и 6 лет колонии соответственно.

Хроника событий

10 июля 2011 неподалеку от с.Сюкеево, что Камско-Устиновском районе, при грозе затонул лайнер «Булгария». Катастрофа стали причиной гибели 122 человек, среди которых 28 детей.

9 июля двухпалубный теплоход вышел из Казанского порта в 2-х дневный круиз. На тот момент судно имело крен на бравый бок, а также неисправный правый двигатель. На борту находилось 147 пассажиров, а вместе с экипажем 201 человек.

10 июля 2011 года судно возвращалось из г.Болгар в Казань. Примерно в 13:00 по МСК на расстоянии 3 км от берега теплоход дал сильный крен на правую сторону, из-за этого в открытые иллюминаторы попала вода. Судно было очень быстро затоплено. Меньше, чем за 2 минуты «Булгария» затонула, перевернувшись на правую сторону. Члены экипажа даже не успели подать сигналы бедствия, ведь радиорубка была затоплена сразу же. А спастись сумели только 79 человек. Мимо тонущего лайнера проходила баржа «Дунайский-66» и сухогруз «Арбат», но, как выяснилось, капитаны судов не оказали никакой помощи пострадавшим. Где-то в 14.30 на место крушения подошел теплоход «Арабелла», экипаж которого начал спасение. Выжившие получили первую помощь, а пострадавшие были отправлены в больницу. На место катастрофы прибыли представители МЧС РФ, а также спасатели и психологи. Были начаты водолазные работы.

Следственные проверки были начаты на следующий день после катастрофы и продолжались до мая 2012 года, когда 11 мая СК РФ заявил об окончании расследования. К ответственности привлекли Р.Хаметов, ст.помощник капитана, С.Инякина, Я.Ивашов, который осуществлял неправомерную выдачу документов, И.Тимергазеев и В.Семенов обвинялись в превышении полномочий.

6 мая 2013 года в Казани было начато рассмотрение дела, но было перенесено на 27 мая. И только 28 мая 2013 года было зачитано обвинение Я.Ивашову.