Судьба яхты «Байтерек»

Судьба яхты «Байтерек»

Судьба яхты

Министром энергетики Казахстана Владимиром Школьником было рассказано о горемычной судьбе многострадальной яхты «Байтерек», которая сейчас пребывает в Восточно-Казахстанской области в плачевном состоянии, но что она еще поработает на благо жителей и гостей региона.

Также министр поведал о том, что данная яхта является служебным судном, спроектированным еще в 2006 году АО «КазАтомПром». Многомиллионная VIP яхта согласно договоренностям с российской стороной должна была спустить ее на воду через пару лет, так и не смогла покинуть пределы судостроительной верфи. в В 2009 году, не закончив строительство яхты в России, ее перевезли в Казахстан. Она была направлена в район Бухтарминского водохранилища, пробыла там всеми забытая какое-то время и уже начала покрываться ржавчиной. Яхту приняли решение достроить. Поэтому к следующему году судно уже будет иметь достойный вид и станет приносить пользу этому большому региону, — выразил свою уверенность В. Школьник.

Убыточное судно

Различные сообщения о данном судне уже были замечены в нескольких скандальных публикациях. Предполагалось, что это будет лайнер VIP-класса и он станет приносить приличную прибыль, однако плавающий отель уже влетел в копеечку государству. Если верить ориентировочным расчетам, на него было израсходовано около 50 миллионов долларов.

Уже приличное время яхта «Байтерек» находится на балансе АО «Ульбинский металлургический завод». Пока она приносит этому предприятию только одни убытки. Однако министр энергетики республики убежден, что яхта «Байтерек» уже в наступающем году будет запущена в работу, что она оправдает все расходы и еще поработает на благо жителей области, ведь затраты на ее строительство уже превышают все мыслимые и немыслимые пределы. На данный момент известно, что на ее строительство потратили более 2,5 млрд тенге.