Аварийное управление рулем яхты

Аварийное управление рулем яхты

Потеря управления руля яхты в море может стать аварией, которая действительно внушает страх. Ваше любимое маленькое и надежное судно, в которое вы вложили средства, время и свою душу, и которое обеспечивало вам безопасность, защищало от морских капризов природы, в один момент стало зависимым от их милости. Яхта, неспособная держать никакой курс, с бортовой откачкой беспорядочно бродит по волнам, что на самом деле может закончиться плачевно. Какова дальнейшая судьба судна – решать только капитану.

Будете ли вы бороться за контроль над лодкой путем аварийного управления рулем или покинете свое судно, оставив его погибать среди моря, сделав его опасностью для судоходства. В этой ситуации, кончено, нужно вспомнить, что есть несколько методов, помогающих вернуть контроль над яхтой, и вернуться домой в невредимости. Но что конкретно вам нужно делать? Какие методы наиболее эффективны?

Под парусами

Если ваша лодка имеет длинный киль и плавниковый киль небольшого удлинения, то аварийное управление при помощи паруса и крена судна может использоваться относительно дальних переходов в слабые ветра.

Если вы без труда сможете взять лодку под свой контроль и задать ей требуемый курс, тот это самый скорый способ решить проблему. Но если вы находитесь в открытом море в условиях сильного волнения, то гребни волн только и будут сбивать с курса судно, каждые полминуты, поэтому придется постоянно перенастраивать паруса. Поэтом такой способ не всегда может стать практичным способом решить проблему даже для яхты с удлиненным килем.

Аварийный руль

Доска, прикрепленная к синакер-гику в виде большого весла-руля может стать интуитивно правильным решением. На практике аварийное управление рулем в качестве эффективного метода успешно работало без потери скорости яхты. Такой руль можно усовершенствовать или изменить, учитывая особенности определенной лодки. Управлять яхтой будет настолько же просто, как и румпелем стандартного руля.

Буксировка концов

Контроль курса хода лодки при помощи буксировки конца – процедура, требующая наименьших усилий со стороны экипажа. Все мероприятия, направленные на изменение курса, сводятся к выбиранию определенного конца узды на лебедке с того или иного борта. Недостатком данной схемы является малая скорость перемещения судна, которая составляет не больше полтора узла при ветре 10 узлов.

На долгих переходах этом может привести к большим проблемам, особенно если нет достаточного запаса воды и продовольствия. Если утрачен руль, то использование метода буксировки концов должно быть первоочередным. Это принесет команде дополнительное время на установку аварийного руля при помощи весла.