Вождение гидроцикла

Вождение гидроцикла

Гидроциклы, как известно – многоцелевой транспорт, а трехколесная модель может отлично служить буксиром для водного спорта. Но даже если водитель гидроцикла обладает достаточными знаниями и опытом, это еще не говорит о том, что ему удастся умело превратить его в буксир. Буксировка требует особого внимания к вероятным препятствиям на пути, устойчивости руки на газовой ручке, а также большой ответственности за безопасность водителя и пассажиров. Существуют простые советы, которые помогут усовершенствовать вождение гидроцикла.

Поддержание постоянной скорости

Добиться постоянной скорости – это, вероятно, самая тяжелая задача водителя. Все привыкли бесконтрольно выжимать газ и постоянно варьировать значение скорости, смотря на конкретные условия. Однако с водным транспортом на тросе следует поддерживать предсказуемую постоянную скорость.
Если гидроцикл оснащен круиз-контролем, то это существенно упростит процесс. Достаточно просто установить фиксированное ускорение и нажать на ручку газа. При этом скорость будет приблизительно постоянной, даже при прохождении поворотов. Если гидроцикл не имеет функции круиз-контроля, необходимо твердо держать в одном положении руку на системе управления. Это не всегда настолько просто, как может показаться.

Если водный мотоцикл имеет функцию круиз-контроля, то обеспечение постоянно скорости осуществляется гораздо легче во время буксировки.
Это удается легче всего о время перемещения по прямой траектории. При вождении гидроцикла необходимо стараться не давать колебаниям корпуса и волнам задевать руку водителя на курке газа, но при этом его нужно зажимать с одинаковой силой. Рекомендуется постоянно смотреть на обороты мотора, а не на показатель скорости, стараться их поддерживать на одном уровне. Можно еще следить за волнами и готовиться к тому, что сейчас рука может дрогнуть.

При вхождении на поворот следует помнить, что скорость сама начнет спадать. Поэтому нужно ускоряться только плавно и уверенно, чтобы прицеп не потерял инерцию.

Движение по прямой

Большинство водителей нередко едут по кривой траектории, даже когда им кажется, что они соблюдают прямую линию. Такое нередко получается из-за того, что водитель смотрит на воду чрезмерно близко к гидроциклу, а возможно слишком часто отрывает взгляд от водной глади, чтобы посмотреть на зеркало заднего вида. Ведь это должен делать не водитель, а наблюдатель, который сидит позади него. Сам управляющий должен внимательно наблюдать за водой и рядом идущими лодками.

Чтобы придерживаться прямого пути, рекомендуется использовать трюк, который нередко совершают профессиональные водители катеров для соревнований по водным лыжам. Для этого нужно найти какой-либо объект на линии берега вдалеке и рулить прямо к нему, вместо того, чтобы упирать свой взгляд в воду. Даже если все-таки нужно будет развернуться и оторваться от цели, можно при выравнивании снова найти какой-то ориентир.