Как выбрать длину яхты для любительского плавания

Современные яхты длиной в 34 фута замечательно обеспечивают экипаж удобствами и пространством, особенно если людей немного, в отличие от 12-метровых яхт давних времен. Старые яхты со своими косыми штевнями, плоскими настройками и вытянутыми ахтерштевнями смотрятся, возможно, элегантнее, однако они не могут побаловать путешественников комфортом.

Яхты средней длины

Между тем в последние годы яхта средней длины немного увеличилась в размерах. Теперь средней считается длина 45 футов. И это, несмотря на то, что чем больше длина яхты, тем более дорогой будет ее страховка, обслуживание, оснащение, оплата стоянки. Еще один момент – при плавании на большой яхте у вас вряд ли получится увидеть все красоты маленьких бухт, островков, лагун с мелководьем. Но комфорт, пожалуй, побеждает. В конце концов, всегда приходится выбирать какие-то жертвы.

Наименьший размер круизной яхты обусловлен иной причиной – тем, как яхта себя ведет в море. Так, огромное значение имеет регион, в котором эксплуатируется этот транспорт. Если вы будете плавать в Балтике с ее небольшими волнами, то оптимальной длиной яхты будет показатель 35 футов. А для средиземноморья лучшая длина – 40 футов. Для атлантических вод можно выбрать и более длинную яхту – от 42 футов.

Конечно, размеры судна имеют прямую связь с его скоростью хода. Однако насколько важен этот фактор для путешественников? Пожалуй, не сильно. Ведь при долговременном плавании яхтсмен на воде проводит не больше 10 процентов, а все остальное время – у причала или на якоре. Он ведь не гонщик, а свободный путешественник, ему не интересна скорость так, как интересно удовольствие. Спешить ему некуда.

Выбор производителя

В настоящее время подавляющее большинство яхт – это модели серийные. Суда по индивидуальным проектам строятся редко. И если в случае с серийными лодками конструкторские решения отмерены и продуманы, то в индивидуальных яхтах удачные идеи нередко идут рука об руку с неудачными. Ведь строители и дизайнеры должны скооперировать и учесть все пожелания заказчика, даже самые неординарные и нелогичные. При этом в процессе строительства данные пожелания в стремлении к идеалу могут все больше увеличиваться, что приводит к росту сроков строительства. И это уже не говоря о том, что они часто начинают друг другу противоречить.

В итоге получается так, что на свет появляются действительно оригинальный и необычные яхты, чья цена в несколько раз выше запланированной стоимости. Стоит ли удивляться тому, что такие привередливые заказчики, опомнившись, в скором времени продают свои авторские суда. И это на руку тем, кто желает приобрести подержанную лодку, ведь можно ее купить за меньшую сумму, по сравнению с новой яхтой. Но есть одна проблема – какой бы хорошей ни была индивидуальная яхта, нужно подождать некоторое время, чтобы на борту такого судна все заработало так, как должно. А с серийными яхтами таких неприятных и неожиданных проблем практически не бывает.