Рангоут и такелаж: выбор мачт
Опытные яхтсмены, занимающиеся круизами, знают, что для дальнего путешествия на яхте с небольшим составом экипажа большим преимуществом может стать дробное вооружение. Общая площадь, разделенная на несколько парусников, будет намного удобнее в применении, чем один большой парус.
Так оно и есть, раньше регионы для круизных путешествий были переполнены множеством иол, кеч, шхун. В настоящее время ситуация поменялась – мы все чаще встречаем шлюпы. Однако это не всегда становится выбором яхтсменов. Люди приобретают то, что предлагают судостроительные верфи, а они в свою очередь думают о том, чтобы сделать яхты более доступными. Так образуется своего рода замкнутый круг, вырваться из которого могут немногие яхтсмены – те, кто в далеких плаваниях предпочитает все же иметь две мачты.
Выбор оснащения для яхты
Чтобы создать идеально оснащенную яхту, самое полезное, что может помочь – это опыт, накопленный во время многолетних путешествий, к примеру, во время отпусков. Через время часть оборудования с яхты, скорее всего, будет удалена, а это говорит о том, что оно было приобретено зря. Но другого способа, помимо эмпирического, нет. Разве вы можете как-то по-другому узнать, что вам на самом деле необходимо, а без чего можно запросто обходиться?
Скорее всего, придется потратить много времени на обновление и оборудование электрической системы. На это обычно тратится две недели и множество усилий. Однако после этого яхта получит 24-вольтную бортовую сеть и солнечные батареи. Опыт предыдущих плаваний подсказал, что с ними лучше, чем обходится без них.
Такие методы используют многие профессиональные яхтсмены и люди, занимающиеся организацией морских путешествий и круизов.
Купив, например, яхту Hanse 470e, которая только недавно была спущена на воду, потребитель, наверняка заметит некоторые недочеты для себя, которые свойственны яхтам подобной конструкции. Но и после устранения тех или иных недостатков придется постоянно совершенствовать судно. Некоторым владельцам приходится отказываться от каких-то электронных опций, поскольку их функции могут выполнять и члены экипажа. Конечно, от определенных благ цивилизации нет смысла отказываться. Разве можно обойтись без опреснителя на борту?
Энергия на яхте
Если вы приобретаете яхту или строите судно, нужно обеспечить 24-вольтовое напряжение бортовой сети. Это решение поможет вам избежать потребности покупать медные толстые кабели.
Для электрических двигателей стандартным считается напряжение от 47 до 97 вольт. А современные литиевые аккумуляторы могут выдержать до 140 вольт. Но с этими установками нужно умело обращаться. Их качественный монтаж и изоляцию могут выполнить только настоящие профессионалы. У аккумуляторов много достоинств. По этой причине, к примеру, опреснительные приборы имеют моторы с мощностью как раз 140 вольт.