Лодка Brenta 80 DC
Идея концепции яхты Brenta 80 DC у ее создателя началась с кофе. Причем кофе подразумевается не как горячий напиток, а как настоящая идея для лучшего наслаждения им по утрам – в идеальном спокойствии с потрясающим видом на синее море или тихую бухточку. Так появилась идея расположить каюту на корме с непосредственным выходом в воду через террасу кормы. На террасе установлены сидения и купальная откидывающаяся платформа.
Как рассказал автор Brenta 80 DC – 68-летний Михаэль Шмидт, ему хотелось создать яхту, которая могла бы в себе сочетать весь опыт, накопленный им в парусном деле. Он создавал эту лодку для того, чтобы продавать ее хорошим людям. Кроме своего желания пить утренний кофе и наслаждаться прекрасным видом, Шмидт еще не хотел делить данное наслаждение с кем-либо, сталкиваться с посторонними в кокпите. Да, это человек, который точно знает, что ему нужно.
Незаметно и медленно Михаэль превратился из простого парня, увлекавшегося парусами, в крупного бизнесмена, который своим потом и кровью сделал компанию HanseYachts третьей по уровню производства яхт в мире. Когда он ушел с предприятия, он вкладывал деньги в разные проекты, но больше всего в свое удовольствие. И занялся Шмидт созданием собственной модели яхты.
Каким вышел результат?
Если описывать Brenta 80 DC, то она выглядит следующим образом. В корме расположена большая каюта, которая занимает всю ширину лодки и практически четвертую часть ее длины. Кокпит находится посередине, он словно врезается в выделенную надстройку с маленькой плоской крышей. Так как у яхты достаточно высокий фальшборт, то надстройка словно прячется за ним, чем сильно напоминает загородный дом за забором. Да и забор мешает смотреть из иллюминатора наружу. Однако благодаря высокой надводной части яхты, люди обычного роста все равно не смогли бы через них смотреть.
Еще одна особенность лодки – трехуровневая палуба. Такая конструкция весьма симпатична радикальному Михаэлю. Может, эта идея понравится не всем, но она точно работает, по крайней мере, линии корпуса смотрятся оригинально, независимо от чужого мнения.
Выгодная цена яхты
Шмидт поставил перед собой еще одну задачу – лодка должна быть более выгодной, чем у конкурентов. Поэтому корпус из углепластика производил не один из популярных западных заводов, а польское предприятие Rega Yachts. Паруса на яхте не мембранного типа, а трирадиальные из дайнимы в сочетании с карбоном.
Угольная мачта произведена на румынском заводе. За счет всех этих мер Шмидт смог удержать стоимость готовой яхты на уровне примерно 4 миллионов евро. Те конкуренты, которые работают в таком же направлении, стоят гораздо дороже, примерно на миллион.