Новый гидрографический катер в Приморье

Новый гидрографический катер в Приморье

В честь праздника 285-й годовщины Тихоокеанского флота в Корсакове на большом гидрографическом катере была проведена торжественная церемония возведения Андреевского флага.

Гидрографический катер

Новое судно после выполнения приемо-сдаточных мероприятий в заливе Петра Великого в мае текущего года совершило переход на остров Сахалин – здесь находится место его постоянной локации.

На торжественной церемонии подъема флага присутствовали представители командования объединения разнородных сил Приморского края, а также общественных организаций и властей города.

Данный гидрографический корабль предназначен для обеспечения безопасности судоходства, а именно перемещения подводных лодок и лоцманской проводки, а также ремонта и обслуживания плавучих и береговых систем навигационного оборудования, проведения гидрографических работ, доставки специального оборудования и личного состава, различных грузов на необорудованные удаленные берега на расстоянии до тысячи миль.

Оснащение катера

Новый корабль оснащен современными видами оборудования, которые могут существенно расширить возможности проведения гидрологических и гидрографических мероприятий.

Запуск данного гидрографического катера проекта 1192 стало уже четвертым в программе ТОФ. Первые три корабля расположены на Камчатке и в Приморском крае.

Гидрографические работы

Гидрографические мероприятия по составлению карт и исследованию прибрежных зон морей начались в России более трех столетий назад и длятся до настоящего времени. Главной причиной столь долговременной и, пожалуй, бесконечной работы стали постоянно увеличивающиеся требования к росту точности определения глубин, а также периодические изменения географического рельефа морского дна и линии берегов, связанные с гидрологическими процессами.

Морская береговая линия России, в том числе и побережья озер и рек, насчитывает десятки тысяч километров. Эти зоны всегда привлекали человеческое внимание. К большинству берегов обязательно нужно подходить судам. На многих побережьях осуществлялась высадка людей, сгружалось разное техническое оборудование, продовольственные товары и строительные материалы. Следует сказать, что не только неизведанные берега были интересны с точки зрения исследований. Даже отлично изученные регионы побережья пребывают в постоянной динамике – ее нужно постоянно контролировать с помощью систем навигации.

Все данные работы около береговой черты проводились судами с небольшой осадкой, каковыми стали катера. Поэтому необходимость в строительстве и применении гидрографических кораблей всегда была и является актуальной до нынешнего времени.

Постройка специальных катеров в первые десять лет после ВОВ не проводилась. А для гидрографических нужд часто перестраивались гражданские суда, трофейные корабли и приобретенные катера, построенные по заграничным схемам.