Капитан Адлар Колс рассказывает о силе ветра

Капитан Адлар Колс рассказывает о силе ветра

Мнение о силе ветра является субъективным. Даже опытные капитаны могут допустить ошибки, поскольку невозможно в точности дать оценку ветру на глаз. Адлар Колс, из своего опыта, по количеству парусов, которые могут быть установлены на судне, можно оценить ветер от пяти до семи балов. А ветер силой более 8 баллов встречается так редко, что, наверное, капитану придется основательно покопаться в памяти перед тем, как он вспомнит что-то подобное.

Сила ветра – это не впечатления

Яхтсмены и представители парусного спорта нередко преувеличивают силу ветра, поскольку порывы на них производят большее впечатление, чем затишья. Давление ветра пропорционально квадрату его скорости. Мимолетный порыв ветра с усилием до 40 узлов можно и не заметить, поскольку кренящий момент возрастает в 16 раз. Поэтому вполне естественно, что спортсмены в основном обращают внимание на шквалы и порывы ветра. Ведь из-за них и создается опасный крен. Именно им должны противостоять паруса и мачты.

Порыв ветра силой 65 узлов способен снести мачту или на борт положить яхту всего за доли секунды. Ветер со средней силой 6 балов с резкими шквалами и порывами гораздо опаснее для малых судов и яхт, чем относительно устойчивый семибалльный ветер.

Штормовая погода

Из-за шквалов и порывов ветра создается опасное волнение, по сравнению с устойчивыми ветрами штормовой силы. Они часто вызывают волны неправильные, особенно во время прохождения фронта, когда меняется направление потока. Поэтому, чтобы описать штормовую погоду, лучше использовать сочетание «штормовой ветер с порывами 55 узлов». А неправильным будет описание «штормовой ветер 9 баллов». Ведь сегодня по шкале Бофора принято оценивать среднюю, а не максимальную силу. При шторме в 10 баллов порывы ветра могут достигать 64 узлов, а это уже ураганная сила, если этим порывы продолжительны.

Яхтенный ветер

Алан Уотс предлагает применять в качестве точной оценки ветровой силы яхтенный ветер средней величины. Данный показатель определяется средней величиной силы ветра, которая была взята по общепринятой шкале, а также средней скоростью порывов.

Из-за сравнительно небольшого размера яхтенных судов для яхтсмена шторм – это ветер со скоростью в среднем около 30 узлов с частыми порывами (повторяющимися через каждые 5-10 минут) с силой 40 узлов.

Как бы там ни было, капитаны предпочитают оценивать силу потока ветра, измеряя среднюю скорость по общепринятой шкале – Бофорта. Она является официальной и применяется метеорологическими службами для составления прогнозов и обслуживания судов.